Схема изменения шага винта самолета як-5

схема изменения шага винта самолета як-5
Для уменьшения трения при повороте к обеим сторонам буртика переходного стакана установлены упорные роликоподшипники 33 и текстолитовый радиальный подшипник 30, впрессованный в гайку 31 корпуса. Обороты и мощность можно изменять не только дросселированием мотора, но и изменением внешней нагрузки на вал — «облегчением» и «затяжелением» винта. Аэродинамическая сила (картинка из предыдущей статьи :-)) Все те же аэродинамические силы, тот же скос потока, только теперь уже подъемная сила становится тягой винта, заставляющей самолет двигаться вперед. Переднюю часть фюзеляжа образует капот двигателя из отдельных съемных дюралюминиевых крышек. Любой манёвр, за исключением рыскания[1], производится с помощью изменения шага лопастей.


Напомню, что выполнил этот решающий эксперимент И. Кедровский. Поскольку над центральной частью фюзеляжа располагаются гондолы двигателей, редукторного и вентиляторного отсеков, а также неубирающиеся шасси, фюзеляж далек от симметричных удобообтекаемых форм самолетов. Если при изменении режима полета или режима работы двигателя произойдет уменьшение частоты вращения винта, то одновременно уменьшается частота вращения центробежного регулятора и центробежная сила грузиков.

При постоянном числе оборотов вентилятора на больших скоростях происходило торможение потока, что снижало максимальную скорость, к тому же часть мощности двигателя расходовалась на вращение вентилятора. Благодаря хорошим условиям для работы на заводе № 3 проектирование вертолета Ка-10 выполнили всего за несколько месяцев. Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком. Поршень по наружному диаметру имеет проточку для установки манжеты, обеспечивающей герметичность между стенкой цилиндра и буртиком поршня. Это произвело очень большое впечатление особенно в Минавиапроме.

Похожие записи: