Схема анализа сказки абдуллы алиша болтливая утка

схема анализа сказки абдуллы алиша болтливая утка
При этом некоторые изданные произведения Алиша удалось найти лишь в хранилище Национальной библиотеки Республики Татарстан. Вошедший в литературу в годы Гражданской войны как певец героического духа, он стал поистине народным поэтом. В детской поэзии особую значимость в предметно-поэтическом мире приобретает мир игрушек. Татарскими просветителями (X. Фаизхановым, К. Насыйри, Ш. Марджани, Р. Фахреддиновым и др.) создаются первые учебники — хрестоматии, состоявшие из фольклорных произведений, переводов восточной классики, оригиналь-. Так, стихотворение Р. Миннуллина «Ох уж эти взрослые» написано в форме монолога ребёнка:. Во второй половине XIX века татарские просветители (X. Фаизханов, К. Насыйри, Ш. Марджани, Р. Фахреддинов и др.) вместе с вопросом развития религиозного образования поднимают и проблему светского образования в школах и медресе.


3). Яруллина Р. Туземлекнец бер булэге = Подарок терпения // Мэдэни домга. — 2000. — 3 март. 5). Хэлиулла А. Куптан кетелгэн китап = Долгожданная книга // Идел. -2000.-№7. _Б. 57. и др. В системе жанров детского фольклора особое место занимает «материнская поэзия». Она включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки. Степень разработанности проблемы. В татарском литературоведении теоретико-методологическим проблемам изучения татарской детской литературы уделялось недостаточное внимание. Об этом, в частности, свидетельствует и незначительное число диссертационных исследований. Миннуллин Р. Сладкая крапива: стихи для детей / Р. Миннуллин. — Казань: Татар, кн. изд., 1984.-С. 5. Доктор филологических наук профессор Ахмадиев Риф Бариевич (г. Уфа).

Современные подходы к изучению детской литературы во многом обусловлены влиянием методов, сформировавшихся в западном литературоведении XX века: рецептивной эстетики, герменевтики, теории искурса. 33. Мингазова Л.И. Роль жанров народного творчества в формировании и развитии татарской детской литературы XX века // Вестник Татарского гос. гуманитарно-пед. университета. — 2008. — №1. -С. 15-18. Являясь важной областью культуры и педагогики татарской нации, на каждом этапе развития она развивалась на фоне противоборства взглядов, в целях доведения до детей своих мыслей и стремлений пыталась искать новые пути и возможности.

Похожие записи: