Схема управления шаговым двигателями

схема управления шаговым двигателями
Часть потока (на рисунке показана черной линией) проходит через полюсные наконечники ротора, воздушные зазоры и полюсный наконечник статора. Недостатками такого подхода являются большие габариты схемы управления и необходимость использования параллельной передачи данных. Полюса ротора и статора таких двигателей менее выражены благодаря скошенной форме зубцов. Таким образом, уменьшился вес двигателя, уменьшилось время разгона и возросла стоимость. Ну и наконец, третий шаг — применение бесколлекторных двигателей. У бесколлекторных двигателей выше КПД, так как нет щёток и скользящих контактов. Лучшие результаты позволяют получить двигатели, у которых момент удержания в обесточенном состоянии меньше.


Для простоты на рисунке ротор имеет 4 зубца, а статор имеет 6 полюсов. Униполярный двигатель имеет двойное количество проводников в том же объеме, но только половина из них используется при работе, тем не менее биполярный двигатель сложнее в управление. Однако в большинстве случаев для обычных двигателей нельзя гарантировать точного позицианирования в микрошаговом режиме. Основой устройства (рис. 30) является микроконтроллер U1 типа AT90S2313 фирмы Atmel.

Один из процессов происходящих в 28BYJ-48-5V можно представить следующим образом. Шаговый двигатель предназначен для вращения деталей механизмов с точно задаваемой скоростью регулируемой цифровым способом. Такой H-мост управляется с помощью двух сигналов, поэтому он не позволяет обеспечить всех возможных комбинаций. Зубцовые деления статора и подвижной части двигателя равны. Нужно сказать, что до начала 80-х годов прошлого века параметры шаговых двигателей, приводимые производителями, относились именно к такому способу питания. Для питания обычного двигателя постоянного тока требуется лишь источник постоянного напряжения, а необходимые коммутации обмоток выполняются коллектором. С шаговым двигателем всё сложнее.

Похожие записи: